Консультации и индивидуальные занятия с логопедом

Существует распространенное мнение, что логопед – это специалист, который занимается «постановкой» звуков. Но это только небольшая часть логопедической коррекции. Работа логопеда комплексная и начинается она с развития у ребенка внимания, зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, развития памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный процесс обучения. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок, развитие речевого дыхания и много другое.

Логопедические занятия строятся с учетом принципа постепенности перехода от легкого к трудному, от простого к сложному.

Эффективность коррекционной работы зависит от использования разнообразных форм и методов работы.

Основными методами логопедической коррекционной работы являются:

1) Двигательно-кинестетический метод предполагает установление связи между движением артикуляционных мышц и их ощущением. Например, если ребенок не может сам обнажить верхние зубы, логопед приподнимает указательным пальцем верхнюю губу ребенка. Таким образом, создается новое ощущение – приподнимание верхней губы.

2) Слухозрительно-кинестетический метод заключается в установлении связей между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада и двигательным ощущением при его произношении. Для формирования слухозрительного образа звука логопед демонстрирует ребенку артикуляционную схему, показывает положение артикуляционного уклада с помощью рук с одновременным произношением звука. Например, при постановке звука [ш] ребенка просят сделать ладошку и язычок «чашечкой», произнести звук и одновременно удерживать ладонь руки в форме чашечки.

3) Словесные методы и приемы работы: словесный образец; одновременное произнесение звука ребенком и логопедом; повторение, объяснение, указание; словесные упражнения; вопрос как стимул речевой активности ребенка.

4) Мимические упражнения. Они способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры и предшествуют работе по выработке четких артикуляционных движений.

5) Артикуляционная гимнастика.

Занятия проводятся индивидуально.

Каждое занятие длится 30 минут.